«Изобразительное искусство» как целостный курс, включает в себя: живопись, графику, пластику малых форм, аппликацию. Такой комплекс направлений позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребенка (воображению и фантазии, пространственному мышлению, колористическому вкусу), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами. Обоснованием такого подхода служит тот факт, что детям, занимающимся в рамках одного направления, постепенно наскучивают занятия, а это ведет к потере интереса к творчеству. Также при более узком подходе могут остаться нераскрытыми возможности воспитанника в других областях изобразительной деятельности.
Язык различных видов искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Кроме того, занятия изобразительным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками.
Нашим детям крайне необходимо знание истоков народного творчества и привитие глубокого уважения к нему, а основой для художественного самовыражения в воспитании станет родная природа. Поэтому программа построена на системе отношений: Природа-Человек-Искусство.
Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на совершенствование речи школьников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств
.