Приоритетным направлением программы является приобщение детей к ценностям православной культуры.
Программа «Основы православия» носит просветительский характер. Она позволит дать школьникам представление о многообразии тематики и взаимопроникновении религиозной и светской культур. Программа направлена на развитие у младших школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и государственных традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с детства. Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится на и через приобщение его к культурному наследию своего народа.Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей сегодня сложно. Без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности. Православная педагогическая традиция в нашей стране имеет тысячелетнюю историю. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают сегодня всю нашу культуру, историю, народные традиции. Без изучения основ Православия невозможно понимать смысл многих литературных и музыкальных произведений, художественных полотен, да просто сложно быть культурным и полноценно образованным человеком. Кроме того, Православие, на современном этапе развития нашего общества, помогает нам прийти к пониманию инклюзивного образования, так как признаёт равенство в духовной жизни, а недостатки в развитии никогда не служили препятствием к духовному росту. Православные праздники, со всеми, относящимися к ним обрядами – это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа. По мнению русского педагога ХІХ века К.Д. Ушинского «…для ребёнка светлый праздник Пасхи и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни.».
Основные принципы работы:
• Построение жизни на основе христианского совершенства («Уклонись от зла и сотвори благо»),
• Гуманистическая направленность (отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития) реализуется путем формирования отношения к себе, к другим субъектам и объектам. (Любовь к ближнему, к природе; бережное отношение к материальным ценностям, святыням нашего народа).
• Природосообразность (воспитание основано на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовано с общими законами развития человека сообразно его полу, возрасту, здоровью).
• Культуросообразность (воспитание в соответствии с ценностями и нормами Православной культуры).